Утилизационный сбор на ГАЗы и ВАЗы. Что дальше?

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор коснется российских автомобилей

Прошло достаточно времени с введения утилизационного сбора для иностранных автомобилей (как новых, так и подержанных), который был введён с 1 сентября 2012 года с целью образования в России инфраструктуры по утилизации автомобилей.

Однако на сей раз чиновники, кажется, решили пойти на крайние меры: утилизационный сбор на отечественные автомобили может быть введен уже с 1 июля 2013 года. Экономической подоплекой этому стали обязательства, которые Российская Федерация взяла на себя в связи со вступлением во Всемирную Торговую Организацию. В частности, в уставных документах ВТО говорится о принципе недискриминации ведения экономических отношений и члены ВТО, экспортирующие автотехнику в Россию не могли допустить дисбаланса в сторону российских производителем под видом особой заботы о внутреннем рынке.

Отбросим неуместные споры о целесообразности вступления России в ВТО: здесь уже было поломано немало копий. Нас, автолюбителей, волнуют больше влияние политических уступок на интересы конечных потребителей: аналитики предсказывают повышение стоимости отечественных автомобилей до 26 процентов!

К сожалению, в настоящий момент нам остается лишь наблюдать за введением утилизационного сбора. Хотя, не повод ли это наконец утилизировать старую машину и купить новую до подорожания. Выбор за вами!