ВТО и утилизация

Автомобиль из ВТО на утилизацию

Как известно, в этом году наша страна после почти двадцати лет переговоров вступает во Всемирную Торговую Организацию. Для России вступление в ВТО играет немаловажную роль, так как это обеспечивает нам доступ к международным рынкам сбыта.

В настоящее время торговые сборы на те или иные товары устанавливаются непосредственно Правительством РФ, поэтому многие товары, в том числе и подержанные иностранные автомобили, стоят так дорого: государство устанавливает огромные таможенные ставки за каждый кубический сантиметр объёма двигателя, тем самым искусственно пытаясь повысить спрос на отечественные автомобили, которые смотрятся достаточно выигрышно. При этом, немаловажную роль при выборе авто играет консервативный настрой конечных потребителей — ведь ещё наши деды успешно содержали свою «ласточку», обходясь подручными средствами для ремонта.

Итог виден невооружённым глазом: во дворах стоят полуразвалившиеся и насквозь гнилые «тачки», которые не просто не соответствуют современным представлениям об экологии, но и просто напросто не могут пройти современные высокие нормативы, установленные требованиями, предъявляемыми при техническом осмотре автомобиля.

ВАЗы и ГАЗы догнивают во дворах, изредка пополняя ряды таксистов-бомбил, потому что среднестатистический россиянин не готов смиряться с полным отсутствием комфорта в автомобиле при высокой стоимости его содержания.

Вступление в ВТО, казалось бы, готово всё расставить по своим местам: таможенные ставки на ввоз автомобилей в Россию будут регулироваться не федеральным законодательством, а нормативами ВТО, и, как следствие, подержанная иномарка бизнес-класса будет стоить дешевле ржавой лады.

Но, государство не может пойти на потерю стабильного дохода от ввоза иномарок, поэтому Минпромторг подготовил поправки в законодательство об утилизации. Эти поправки предполагают введение новой пошлины — так называемый утилизационный сбор, сумма которого будет составлять до 600 000 рублей. Предполагается, что он будет уплачиваться за ввозимый автомобиль — на таможне, а на автомобиль, произведённый а России — при его покупке. Этот механизм должен обеспечить государству гарантию в том, что автомобиль будет утилизован после исчерпания его ресурса, и должен окупить расходы организаций, занимающихся переработкой и утилизацией автомобилей.

Данные поправки пока что являются только законопроектом, и в Минпромторге ещё не разработан механизм взимания утилизационного сбора, однако автовладельцам уже сейчас стоит задуматься о необходимости утилизовать старый автомобиль, и приобрести новый.