Основными стадиями процесса утилизации автомобильных кузовов являются пакетирование, дробление и видовая сепара­ция. Расход энергии при утилизации кузовов зависит от их ком­плектности.

Кузов автомобиля:

1) поступает в пресс-ножницы

2) пакети­руется и измельчается в дробилке

3) далее дробленый продукт попадает на пластинчатый конвейер над которым подвешен магнитный сепаратор

4) с помощью сепаратора помощью происходит выделение из потока черных металлов, которые поступают на склад гото­вой продукции.

5) оставшийся на конвейере дробленый продукт, содержащий цветные металлы и неметаллические материалы, проходит видовую сепарацию в пневмосепараторе

6) неметаллические материалы выводятся из потока, а цветные металлы разделяются по видам сплавов в установке радиометрической сепарации

За рубежом рядом фирм выпускаются комплектные линии для утилизации кузовов автомобилей и другого легковесного металлического лома. Установки перерабатывают цельные кузова автомобилей по­сле слива рабочих жидкостей, снятия опасных автокомпонентов и других агрегатов (двигателя, колес и т.д.).

Технологический процесс переработки автомобильных кузовов на установке состоит из следующих операций: подготовки кузова; загрузки его в шредер; дробления кузова; сортировки дробленых продуктов; удаления и складирования готовой продукции.

После сортировки получают:

1) черные сплавы

2) неметаллические материалы с низкой плотностью

3) сплавы цветных ме­таллов — алюминия, цинка, меди и др.