Основными стадиями процесса утилизации автомобильных кузовов являются пакетирование, дробление и видовая сепарация. Расход энергии при утилизации кузовов зависит от их комплектности.
Кузов автомобиля:
1) поступает в пресс-ножницы
2) пакетируется и измельчается в дробилке
3) далее дробленый продукт попадает на пластинчатый конвейер над которым подвешен магнитный сепаратор
4) с помощью сепаратора помощью происходит выделение из потока черных металлов, которые поступают на склад готовой продукции.
5) оставшийся на конвейере дробленый продукт, содержащий цветные металлы и неметаллические материалы, проходит видовую сепарацию в пневмосепараторе
6) неметаллические материалы выводятся из потока, а цветные металлы разделяются по видам сплавов в установке радиометрической сепарации
За рубежом рядом фирм выпускаются комплектные линии для утилизации кузовов автомобилей и другого легковесного металлического лома. Установки перерабатывают цельные кузова автомобилей после слива рабочих жидкостей, снятия опасных автокомпонентов и других агрегатов (двигателя, колес и т.д.).
Технологический процесс переработки автомобильных кузовов на установке состоит из следующих операций: подготовки кузова; загрузки его в шредер; дробления кузова; сортировки дробленых продуктов; удаления и складирования готовой продукции.
После сортировки получают:
1) черные сплавы
2) неметаллические материалы с низкой плотностью
3) сплавы цветных металлов — алюминия, цинка, меди и др.